О неворовстве и честности
Елена Мельникова
Когда мы говорим о воровстве, то часто подразумеваем воровство предметов, реже о воровстве идей или мелодий. А слышали вы, когда-нибудь, про воровство знаний? Человек платит деньги за обучение, но при этом становится вором. Задумывались об этом когда-нибудь?

С вещами всё понятно, заплатил - твоё. Хотя даже в этом случае можно стать покупателем ворованной вещи. Так, порой, происходит с различными гаджетами, машинами и др., которые покупаются с рук. А вот со знаниями всё намного сложнее. Воровство заключается не в том, что человек не заплатил за информацию, а в том, что он эту информацию не переварил, а уже бежит продавать её. Он не пропустил это знание через себя и сразу начал выдавать его за чистую монету и при этом, часто, как свою.

Самое страшное в таком воровстве, что человек не понимает, какому риску подвергает других людей. Я сейчас пишу не только о духовных знаниях, а обо всех, включая различные направления фитнеса, психологии, йоги и др. В настоящее время появилось очень много обучающих курсов и люди, от жадности своей, начинают эти курсы проходить, не вникая в суть. Многие, находясь на обучении, уже думают о том, куда пойдут учиться сразу после этого. Так они утоляют свой информационный голод. Но можно ли наесться, если пища не прожёвана и не переварена? Затем, не прожитый (не переваренный) материал, они, в каком-то обрывочном виде, применяют на своих клиентах и учениках.

У многих теперешних курсов, совершенно нет никакой базы, чаще всего, это выдернутая из какого-то учения часть, которую кто-то счёл интересным, а остальное ему не кажется важным. И он выдаёт это как авторскую программу, украсив дополнительной мишурой. Сейчас очень много таких появилось авторских курсов. Так работает загрязнённый ум, в котором нет различения. Не прошло даже 10 лет, чтобы мы могли увидеть реальные результаты такого учения, а люди бегут за ним, потому что им нужны ещё какие-то фишечки, «вкусняшки», «информационные перекусы» и, конечно же, дипломы. У людей нет желания вникать в глубину, видеть взаимосвязи, главное – бумажка и пара новых приёмчиков.

И ладно бы эти эксперименты касались только того, кто обучается, они ведь тут же, как профессионалы, начинают проводить эти эксперименты на людях.

Будьте честны. Прислушайтесь к своей совести, если она ещё имеет голос. Задумайтесь, что вы делаете с собой и другими? Спросите себя, переварили ли вы хоть одно обучение? Добились ли вы сами, хоть немного успеха, счастья, удовлетворённости, после него? Нет? Тогда какое у вас есть право обучать этому других?

Есть люди, которые набивают себе полный желудок, а потом не могут справиться с перевариванием. Есть другая категория людей – гурманы, которым хочется попробовать всего, но желудок не позволяет, они съедают часть еды, потом сташнивают её, а затем принимаются за поедание новой. Чудно, правда?

То, что кажется таким эффективным на первый взгляд, не редко оказывается разрушительным в последствии. Поэтому так важно сначала пережить пройденное, пропустить это через себя, реализовать это без спешки и только потом применять на других, а, возможно, забыть, как страшный сон.

Я не противник обучения. Сама люблю учиться, но учиться только у проверенных Учителей и тем знаниям, которые прошли проверку временем. Влезая во что-то новое, даже проверенное веками, ученик должен с особым пристрастием копаться в предлагаемом материале, проверять, анализировать, спорить, задавать неудобные вопросы, пропускать опыт через себя, снова отвергать, принимать и так, пока это не станет частью его самого. Не чьим-то опытом, а его опытом! Только тогда это знание становится честным, не ворованным.
Поделиться в соцсетях

Made on
Tilda