Садхана ради садханы или садхана как путь?
Елена Мельникова
Садхана ради садханы или садхана как путь?

У каждого уважающего себя йога есть своя садхана (личная практика). И вот последние годы я наблюдаю за такими йогами и убеждаюсь, что у многих их садхана ведёт в никуда. Они не развиваются. Такие люди могут практиковать в день по 3-4 часа и более, но большого толку от этого нет.

Некоторые попробовав какое-то время одну практику, сменяют её на другую, третью и т.д. И не потому что достигли результата и нужно идти дальше, а потому что не видят никакого эффекта. А всё потому что не идут в глубину. Хватают верхушки, коллекционируют Гуру-мантры, различные практики, проходят многочисленные обучения у разных Учителей, но толку нет. Нет толку в их собственном развитии.

Можно обладать огромным количеством техник, практик, иметь кучу Наставников, но не сдвинуться с места. Вот и получается, садхана — ради садханы.

Помню один случай, ещё до того, как стала преподавать. Попала в коллектив опытных йогов, тогда они мне казались очень, очень продвинутыми. Они говорили красивые слова, так красиво делали асаны, рассуждали на тему духовности, делились своими практиками, а потом за углом курили, пили вино и вели далеко не йоговский образ жизни. Как такое может происходить, почему эти люди, имеющие такой запас знаний, до сих пор не отказались от этих привычек и образа жизни? — задавалась я вопросом.

Ответ всё время витал рядом, но я никак не могла понять до конца. А недавно поняла. Потому что их садхана не искренняя, в ней нет глубины и понимания того, для чего они её делают. Лучше 15 минут искренней практики, чем 3 часа поверхностной. Вот, например, молитва. Кто-то о чём-то просит у Бога или даже просто благодарит за что-то, но все эти слова не искренние, не настоящие. Нужно очень глубоко осознавать то, о чем мы просим или за что благодарим, переживать всё это, плакать, впадать в экстаз от божественной лилы (игры). А что в основном все делают? Или чтение мантры. Мантру можно читать погружаясь в неё, а можно читать на автомате, при этом думая совсем о другом. Отмотал несколько кругов малы и здорово, чем не садхана? Тоже самое и про асаны, пранаямы и более серьёзные практики. Всё это не не работает, если мы не погружаемся в процесс.

Воистину у каждого свой путь и именно садхана раскрывает его нам, если мы делаем её осознанно.

Каждый из нас, в начале духовного пути, опирается на веру в слова Учителя, но это не значит, что мы не должны этот опыт переживать сами. Знать — не значит иметь опыт. Наша садхана должна развиваться, а иначе в ней нет смысла. Многие теряют веру в то, чем занимались много лет, но по инерции продолжают тот же путь или разочаровавшись всё бросают.

Сосредоточьтесь на чём-то одном длительное время, тогда вся глубина и смысл вашей практики начнут раскрываться. Ваша жизнь будет меняться, откроется то, что до сих пор было закрыто, уйдёт то, что являлось препятствием.
Садхана ради садханы или садхана как путь? Часть 2

Ехала в Центр из Академа и попала в пробку. Сейчас кругом дороги ремонтируют. Решила воспользоваться моментом и подумать о насущном. А конкретно, про людей, которые посещают много ретритов, курсов по психологии, трансформирующих курсов и семинаров, думаю вы понимаете о чём я.

Вот казалось бы, человек посетил какое-либо мероприятие или прошёл марафон и почувствовал подъём, что-то в его душе, теле и уме перевернулось, изменилось, переосмыслилось. По-хорошему, если понравилось, если действительно это близко, нужно продолжать в том же духе. Т.е. не сидеть сложа руки между мероприятиями, а действовать, развивать в себе правильные качества, которые позволяют нам расти.

Что же происходит в реальности? Человек живёт от ретрита до семинара, от семинара до марафона, питаясь энергией Учителей, а потом проматывает эту энергию, вместо того, чтобы за счёт неё продолжать меняться. Ведь любое такое мероприятие — это толчок и не более того. Если человек после этого не практикует, не анализирует, а впадает в очередную обыденность, то зачем вообще всё это? Часто человек, промотав энергию, начинает оправдывать свои поступки, т.е. снова обманывать себя.

Полученные знания должны переместиться в жизнь. Нам необходимо делать «домашнее задание» (как говорит мой Учитель санскрита Владимир Герасько), переварить информацию, а иначе «ею вырвет» или случится «диарея». Понимаю, что многим очень страшно погрузиться во внутреннюю темноту, но это необходимо сделать. Без этого никак. И как только решаешься, сразу становится не так уж страшно. Мы же встаём ночью в своей квартире и не включая свет идём на кухню или в туалет?! Мы почти не открываем глаза, знаем где и что находится. В незнакомом месте мы даём глазам привыкнуть в темноте и, через некоторое время, начинаем видеть. Сначала не очень хорошо, но чем дальше, тем лучше.

Внутри нашей темноты всё родное и знакомое, там есть все ответы на все вопросы. Нужно просто сесть, закрыть глаза, а затем честно и отстранённо наблюдать за тем, что приходит. Нужно набраться смелости, чтобы признать, что только мы ответственны за то, что с нами происходит. И тогда приходит радость и понимание, что приводит к постоянному счастью блаженству. Тогда мы начинаем понимать для чего мы встаём рано, практикуем, живём, идём на работу и почему так важно менять именно себя, а не других, чистить себя, а не Род.

Человеку свойственно пытаться выкарабкаться из состояния, в котором ему не комфортно, Вселенная даёт ему этот шанс, а иногда и несколько, но если этот человек не закрепляет это размышлениями и внутренним анализом себя, то упускает возможность измениться. Тогда все эти мероприятия так и останутся внешней мишурой и не приведут к истинным целям — Гармонии, Счастью и Единению.

Практика с Учителем это прорыв. Но для таких прорывов, чтобы они были постоянными, нужно много и усердно трудиться, делать «домашку».

Всех вам благ и смелости в начинаниях!
Поделиться в соцсетях

Made on
Tilda