Практика осознанности
Елена Мельникова
Практика осознанности.

Из наблюдений.

Наверняка каждый из Вас встречал людей, которые задавая вопрос, не слушали ваш ответ, не пытались глубже проникнуть в его суть, не просили рассказать подробнее, а только отстаивали свои взгляды и говорили о вашей неправоте. Такие вопросы бесцельны, пусты.

Спрашивается, зачем задавать его, если ты не готов выслушать, не готов вникнуть, не готов услышать то, о чём спросил? Огромное количество людей в нашем мире живут именно так.

Человек смотрит на то, чего он не знает или знаком поверхностно, через призму своего Эго, через позицию – Я прав и только моя точка зрения имеет место быть.

Этими мыслями у меня нет желания кого-то обидеть, я лишь хочу указать одну из главных причин духовной стагнации.

Духовных искателей можно разделить на три категории:

  1. Многие хотят жить, как и раньше, а духовность для них как что-то необычное, таинственное и даже модное. Изменений хочется, а меняться нет. Дайте таблетку. Такое состояние ума, вполне распространённое.
2. Люди действительно растут, но достигнув какого-то уровня, останавливаются, не зная, куда дальше двигаться, или думая, что они уже на вершине.

3. И третья категория людей - это те, кто не останавливается на достигнутом, это истинные Искатели.

- В первом случае, человек накапливает опыт. Где-то в подсознании он стремится познать себя, но ещё слишком сильнО желание получать удовольствие. И, пока человек не насытится, он не сможет услышать слова Истины. Ум и эго такого человека, будут оправдывать любое его действие на пути к удовольствиям. И даже страдания, вызванные этими действиями, не будут восприняты как намёк на то, что пора менять своё мышление.

Но при этом, человек уже слушает, пусть даже и не понимает! И на самом деле он уже начал свой путь. Здесь важно продолжать. Ум постепенно очистится и станет способен воспринимать слова Учителей. Дай вам Бог твёрдости в вашем намерении. Двигайтесь без остановки, простые практики и регулярное слушание мудрых помогут вам.

- А вот второй случай сложнее. Это как раз про таких людей, которые задают бесцельные вопросы и не слышат ответы или просто не задают их, по той же самой причине. Что происходит в этом случае?

Начну с конца. Умение задавать вопросы, слышать ответы на них, размышлять о них и применять это к себе ведёт к развитию. Например, человек освоил определённые знания и готов к чему-то большему, но неумение задать вопрос Учителю, уводит ученика в неверном направлении. Не до конца очищенный ум способен сбить с пути.

Учителя бывают разные, есть такие, которые проводят сатсанги или медитации в Ашрамах, обычно, они рассчитаны на искателя любого уровня, и здесь правильная постановка вопроса играет важную роль. Учитель не будет учить, если его об этом искренне не просят, если будущий ученик не приложит усилий для этого. Таким образом выявляются те, кому действительно жизненно важно познать Истину. Вот они-то и получат от него всё, что им нужно.
Поставьте себя на место Учителя, он видит, что ученика всё устраивает и практика, и речи, которые он произносит, зачем он будет что-то навязывать? Но, даже если он видит, что ученику уже тесно, он не будет предлагать учение, Учитель будет ждать, когда ученик сам подойдёт.

Второй тип Учителей, это те, которые учат чему-то конкретному, их называют Мастерами. Но и здесь много подводных камней. Мастер не будет по собственной инициативе вас учить, вы должны заслужить это, доказать свою готовность выйти за рамки того, что сдерживает, отказаться от неверного мышления. И вот здесь мы подходим к тому, с чего начали.

Если ученик хочет познать истину, познать себя, то он задаёт вопросы, а это не очень просто. Для этого нужно понимать, видеть, пусть даже пока в тумане, свою цель. Без цели нет пути, есть лишь хаотичные метания. Задав вопрос и !услышав! ответ на него, ученику необходимо размышлять об этом, переваривать то, что было дано, зачастую, отбросив весь свой предыдущий опыт, а затем применить это к жизни. Таким образом, познаётся глубина и бескрайность того или иного учения. Есть такой пример с воронкой. В начале эволюции мы находимся внизу и очень ограничены, но, размышляя, познавая себя, мы расширяем свои границы, поднимаясь вверх.

Если ученик не видит цели, то и правильный вопрос сформулировать не может, он будет топтаться на месте, перебегая от одного учителя к другому, от одной школы к другой, в надежде на то, что за него всё решат. Даже умудрившись задать вопрос, он не услышит сказанного. Таким образом, искатель будет считать Учителей плохими, а себя достигшим вершины познания или полностью разочаруется во всём.

Вывод. Сначала обозначьте цель, а затем научитесь задать вопрос, хотя бы один и размышляйте над ответом. Когда вы сможете применить это знание к себе, то у вас будут появляться правильные вопросы и будут приходить правильные ответы. Запомните, ни один настоящий Учитель, не навязывает своё учение. Он даёт общую картину для всех и только от вас зависит, получите ли вы конкретные ответы, практики и направления. А это значит обрести Гуру, того, кто способен вывести из Тьмы заблуждения к Свету знания!

Всех вам благ!

P.S. Хочу выразить огромную и искреннюю благодарность человеку (имя не указываю), который на днях вдохновил меня на написание этой небольшой статьи, задав вопрос и не захотев услышать ответ, тут же обругав всё то, о чём спросил. Как прекрасны Лилы Вселенной, человек может и не хотел плохого, но помог созреть плоду :-)
Поделиться в соцсетях

Made on
Tilda